Диверсификация что это? Самое главное о диверсификации.

Диверсификация в бизнесе и инвестициях.

В этой статье мы расскажем что такое диверсификация и почему она необходима для стабильного роста вложений и бизнеса. Применяя полученные знания на практике вы сможете лучше защититься от возможных рисков при инвестировании, и значительно приумножить свой капитал.



Диверсификация (лат. diversificatio — изменение, разнообразие) — вложение средств в разные активы, с целью снижения уровня риска и повышения общей доходности. Иногда диверсификацией называют расширение ассортимента выпускаемой фирмой продукции с целью увеличения продаж.

Виды и цели диверсификации.

Диверсификация инвестиционного портфеля.

диверсификация портфеля

Принимая решение о вложении средств инвестор сталкивается с широким спектром активов для совершения инвестиций, например: акции, корпоративные и государственные облигации, фонды, недвижимость, драгоценные метлы, сырье, предметы искусства и это далеко не полный список. Каждый из этих классов активов, в свою очередь тоже делится на подвиды.

Если инвестор уже нашел наиболее подходящий для себя актив с оптимальным соотношением доходности и риска, то вкладывать все средства только в него является не безопасным. Поскольку, нет абсолютной гарантии что прогнозы оправдаются и вкладчик не потеряет все деньги. Поэтому, наиболее благоразумным является распределения средств между разными активами. Например, при покупке акций следует распределять финансы между разными компаниями, работающими в различных областях. Покупку акций нескольких фирм работающих в одной отрасли сложно назвать диверсификацией, так как нередко случается что целая отрасль может переживать период стагнации или кризиса.

Грамотное распределение финансов помогает не только значительно снизить риски, но и способствует увеличению доходности.  Приедем простой пример того как диверсификация помогает увеличивать доходность.

Допустим, инвестор распределил средства между акциями трех компаний (при покупке акций рекомендуется диверсифицировать средства между 5-10 фирмами, но для упрощения примера мы взяли три). Спустя год, он получил следующие результаты:

Акции компании «A» поднялись на 11%.

Акции компании «B» выросли на 15%.

Цена акций компании «С» увеличилась на 9%.

Курс акции всех трех фирм повысился и обогнал инфляцию. Инвестор, по итогам года, благодаря диверсификации, получил доходность выше чем если бы он вложил все средства в акции компании «A».

Даже если в следующим году акции компании «C» упадут на 12%, то по итогам двух лет инвестор все равно выиграет благодаря положительной тенденции роста ценных бумаг компаний «A» и «B».

Стоит ещё раз повторить, что в случаи с ценными бумагами лучше диверсифицировать средства между 5-10 компаниями. Так как если их число меньше пяти сохраняется достаточно высокий уровень риска, если их больше десяти то могут возникнуть трудности с отслеживанием курса акций. Не будет лишим обратить внимание и на корпоративные облигации.

Цели диверсификации инвестиционного портфеля.

  • Снижение уровня риска;
  • Увеличение доходности.



Диверсификация бизнеса.

Диверсификация в бизнесе — представляет собой комплекс мер направленных на увеличение количества видов, и наименований выпускаемой продукции или услуг. Это позволяет компании не только снижать риски, но и войти в новые для себя отрасли. Помимо этого расширение ассортимента, позволяет повысить эффективность производства, в некоторых случаях избежать банкротства.

Диверсификация в бизнесе делится на следующие подвиды:

  1.  Связанная диверсификация это — увеличение разнообразия продукции в привычной для себя отрасли, которая является для фирмы основной.
  2.  Несвязанная диверсификация — заключается в попытке фирмы войти в новую для себя сферу, за счет выпуска новых видов товара.

Диверсификацией в бизнесе можно назвать не только разнообразие ассортимента, но и выход компании на новые рынки сбыта. Освоение новых торговых площадок позволяет компании существенно увеличить прибыли, а так же способствует расширению бизнеса. Еще одно преимущество заключается в возможности проводить, так называемую, диверсификацию цен, то есть устанавливать на один и тот же товар разные цены, на различных рынках. Что так же помогает увеличивать доходность предприятия при относительно не больших рисках.

диверсификация бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели диверсификации бизнеса.

  • Увеличение выпускаемого ассортимента товаров и услуг;
  • Выход на новые рынки;
  • Вход в новые сферы ведения бизнеса;
  • Снижение рисков;
  • Увеличение доходности.

Выводы.

Диверсифицировать активы в инвестиционном портфеле необходимо как частному инвестору так и крупным инвестиционным фирмам, так как это помогает значительно снизить риски и увеличить доходность.

При диверсификации бизнеса необходим доскональный расчет, потому как затраты на новое оборудование, сырье, материалы, повышение фонда оплаты труда и прочие вещи необходимые для производства новых товаров, при неправильном подходе могут себя не окупить. Это пожалуй является главным недостатком диверсификации бизнеса. Но при правильном анализе это может сулить фирме дополнительные прибыли.

Таким образом диверсификация является неплохим инструментом, главным образом, для снижения рисков, и увеличения доходности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Показать
Скрыть
Advertisment ad adsense adlogger