Как привлечь инвестиции в бизнес. Советы, подводные камни.

Советы по поиску инвестора для бизнеса.

Любому бизнесу, а особенно на первичных этапах, необходимы инвестиции. Давайте рассмотрим несколько способов их привлечения, и что для этого нужно.




Подготовка.

Прежде чем переходить к поиску инвестора для бизнеса, необходимо составить подробный бизнес-план. Хорошо прописать цели, и сроки окупаемости, подготовить грамотную презентацию. Упустив данный этап, будет крайне сложно привлечь инвестиции в бизнес. Люди должны четко понимать куда они вкладывают деньги. Только после тщательной подготовки, можно браться за серьезный поиск инвестора. Однако, думать о его привлечении нужно начинать думать еще на самых ранних этапах.

Подготовка к привлечению инвестиций в бизнес

Способ 1. Банковский займ.

Данный вариант больше подходит уже работающим бизнес-проектам, приносящим стабильную прибыль. По той причине, — что банки редко берутся за финансирование стартапов, кроме того, они требуют достаточно высокие проценты, что может помешать развитию малого предприятия. Вместе с тем, банки часто требуют крупный имущественный залог пред выдачей кредита на развитие бизнеса. Исключение составляют небольшие суммы.

Способ 2. Государственное финансирование.

Существуют гос. программы, для финансирования малого и среднего бизнеса. В отличие от первого способа тут не потребуется выплачивать гигантские проценты, и в случае неудачи бизнеса, государство не потребует возврата средств как это сделает банк (но только в том случае если в провале нет Вашей вины). Однако, для его реализации потребуется собрать огромное количество бумаг, месяцами ждать одобрения, после получения средств, придется вести постоянную отчетность, это будет занимать немало времени. Гигантская бюрократическая волокита, это главный минус данного способа.

Способ 3. Инвестиционные и венчурные фонды.

Существует целый ряд фондов, занимающихся инвестированием исключительно в бизнес. Они предоставляют средства начинающим проектам, но только в том случае, если те не являются чем-то новым. Если идея вашего бизнеса еще не была испытана ранее, то присутствуют высокие риски. Такого рода фонды не будут связываться с подобным.  Но и в этом случае выход есть, можно обратится в венчурные фонды. Их особенность заключается в том что инвестируя в ваш проект, они его по-сути выкупают. Спустя время когда у вас будет достаточно средств с вашего бизнеса, вы можете выкупить его обратно, но уже по более высокой цене. Или же выплачивать сумму частями.




Способ 4. Интернет площадки.

С развитием интернета, появилось большое количество площадок, на которых частные инвесторы, ищут интересные бизнес-проекты, для инвестирования свободных средств. Вы можете разместить свою идею бизнеса на нескольких подобных сайтах. Если Вам удастся красиво преподнести, вашу идею, то вполне возможно заинтересовать некоторых из них, или даже нескольких.

Интернет площадки по поиску инвестиций в бизнес

Способ 5. Поиск частного инвестора.

Кроме вышеперечисленного,  можно поискать бизнесменов готовых вкладывать деньги в начинающий бизнес. Среди личных знакомых, либо разного рода бизнес-форумах, мероприятиях. Хотя в последим случае чаще будут попадаться посредники.

Так же существует вариант привлечения нескольких инвесторов с малыми суммами, но для этого нужен грамотный подход к работе.

А именно:

  • Составить портрет вашего инвестора. То есть попытаться понять каким именно людям будет интересно ваше предложение. Другими словами определить вашу целевую аудиторию. Кого именно вы намерены привлекать.
  • Разработать способы коммуникации, телефоны, E-mail, skype, формы заявок, личные встречи, вам необходимо попытаться завоевать максимальное доверие этих людей.
  • Создать сайт, или одностраничный лендинг, на котором будет максимально подробно рассказана ваша идея. Если Ваш новый бизнес-проект не является чем понятным на интуитивном уровне, например кафе, магазин, то следует описать его языком понятной самой широкой аудитории. Так же там должна быть информация о вас, контакты и пр.
  • Затем запустить контекстную или таргетинговую рекламу ориентированию на вашу целевую аудиторию.

В случае если вам удастся привлечь инвеститоров, то следует сдавать для них отчетность, как минимум раз в квартал, если можете чаще, например раз в месяц, еще лучше. Не стоит забывать и о годовых отчетах.

При выборе любого из способов, или даже комбинаций нескольких, следует проявлять настойчивость, ведь в очень редких случаях этот процесс оказывается легким, и быстрым. Зачастую при поисках инвестиций, назначающему бизнесмену приходится сталкиваться с многочисленными отказами и критикой своих идей. Это абсолютно нормальное явление. Но только пройдя этот непростой этап, можно с уверенностью двигаться дальше.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Показать
Скрыть
Advertisment ad adsense adlogger